Для пенсионеров / Знакомства понятие один и много

ФЭМП план на год, в средней группе ДОУ "Знакомство с понятием "один" и "много"

Марина Казакова
ФЭМП план на год, в средней группе ДОУ "Знакомство с понятием "один" и "много"

ФЭМП.

Литература. Программное содержание. Совместная деятельность в процессе НОД. Работа с родителями.

1. Мой детский сад. Сентябрь. ФЭМП

"Знакомство с понятием "один" и "много". Сравнение совокупности предметов по количеству"

В. 17. Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Устанавливать отношение между понятиями "Много" и "один". Развивать умение ориентироваться в группе – игровой комнате. ДИ "Поезд".

"Прохлопай в ладоши".

"Кто пришел первым? А потом?".

"Всем ли хватит места?"

Игра "Медведь и пчелы".

2. Игрушки. ФЭМП

"Утро. Большой и маленький. Один и много"

К. 11. №1 Познакомить с частью суток – утро. Учить отгадывать загадки.

Учить сравнивать предметы по величине.

Учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку.

Учить сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много. Игра "Когда это бывает?".

Беседа и ответы детей, "Большой и маленький", "Один и много".

Физ. минутка "Утренняя зарядка"

3. Мое село. (рег. комп) ФЭМП

"Сравнение совокупностей предметов по количеству. Закрепление понятия "один", "столько же" и "много".

Волчк. 29 Развивать умение сравнивать совокупность предметов по количеству путем составления пар; закреплять усвоение понятий "один" и "много", развивать фантазию, творческие способности. Игра "Куклы пришли в гости"

Игра "Нанижем бусы для кукол".

4. "Дары родного края (рег. Комп) ФЭМП

Познакомить с числом 1. Познакомить с геометрической фигурой – круг; учить обследовать круг осязательно-двигательным путем; обводить по точкам; познакомить с частью суток – день, учить правильно употреблять этот термин в речи. Игра "Назови правильно", "Отгадай и нарисуй".

"Когда это бывает?"

1. Грибы Октябрь. ФЭМП

"Столько же, больше, меньше"

Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия. Закрепить понятия "Один" и "Много".

Игра "Что лишнее?"

2. Золотая осень! ФЭМП

"Вечер. Высокий - низкий, большой - маленький, один и много"

К. 15. №3. Познакомить с частью суток - вечер. Учить сравнивать знакомые предметы по величине. Закрепить понятие "Большой", "Маленький", умение соотносить предметы по величине; продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи. Игра: "Когда это бывает?".

"Высокий - низкий, большой - маленький"

Д. упр. "Закрась правильно"

3. Перелетные птицы. ФЭМП.

"Число 1. Ночь. Круг".

К. 17. №4. Продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать где один предмет, где много; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; познакомить с частью суток – ночь. Учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры – круг; упражнять в рисовании предметов округлой формы. Игра "Один и много".

Игра "Когда это бывает?"

Физкультминутка "По ровненькой дорожке".

Игра "Что бывает круглым".

4. Я человек. ФЭМП

"Закрепление понятий "один", "много", "столько же", "больше", "меньше". Ориентировка в пространстве".

В. 58. Закреплять понятия "один", "много", "столько же", "больше", "меньше". Освоение детьми умения ориентироваться в детском саду. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные действия. Игра "Разноцветные фонарики".

Музыкальная игра-танец с фонариками.

Игра "Скажи по-другому".

1. Труд взрослых. Профессии. Ноябрь. ФЭМП.

"Свойства предметов. Счет до двух".

В. 66 Развивать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство предметов. Освоение счета до двух на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 1 и 2 элемента, установление равенства между ними путем прибавления и отнимания единицы. Развивать мыслительные операции, речь, временные представления. Чтение стихотворения.

Игра с листочками.

Игра "Укрась зонтик"

"Солнышко и дождик".

2. Я – хороший, ты – хороший. Как вести себя. Учимся дружить. ФЭМП.

"Счет до двух. Цифры 1 и 2"

Знакомство с наглядным изображением чисел 1 и 2.

В. 75 Закрепить счет до двух, познакомить с формой наглядного изображения чисел 1 и 2; развивать умение соотносить цифру с количеством, развивать фантазию, творческие способности, наблюдательность, внимание. Беседа "Что нам осень подарила?".

Игра "Что изменилось?"

Игра "Посылка от двух медвежат".

Игра "Варим компот".

3. Моя семья. + День матери. ФЭМП

"Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий"

К. 19 №5. Познакомить с числом 2; учить различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, на, под; сравнивать предметы по величине:

Толстый – тонкий; продолжать учить выделять признаки сходства и различия. Разучивание стихотворения.

Игра "Что где находится"

Физ. минутка "Раз-два"

4. Домашние животные и птицы. ФЭМП

"Число 2. Треугольник. Осень"

К. 21 №6 Продолжать знакомить с числом 2; Учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической фигурой – треугольник; учить рисовать треугольник по точкам; Учить называть время года – осень. Игра "Загадки и отгадки".

Игровое упражнение "Знакомимся с треугольником";

Игра "Что бывает осенью".

5. Дикие животные. ФЭМП.

"Шар. Знакомство с шаром и его свойствами. Счет до двух. Пространственные отношения "справа", "слева".

В. 104. Развивать наблюдательность, умение соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира, развивать мыслительные операции, воображение, работать над пространственными отношениями "справа", "слева", "больше", "меньше" Рассматривание игрушек.

Лепка "Маленькие и большие колобки".

Игра "Назови предмет" (знакомство с шаром).

Игра "Поймай мяч".

ПИ "Медведь и пчелы".

1. Растем здоровыми, крепкими, жизнерадостными. Декабрь. ФЭМП.

"Счет до трех. Число 3. Знакомство с треугольником".

В, 125. Познакомить с образованием числа три на основе сравнения двух чисел совокупностей, содержащих два и три элемента, развивать умение считать до трех. Познакомить с треугольником. Беседа.

Игра "Сосчитай снегирей".

Выполнение задания при помощи воспитателя.

Физминутка "Буря и птицы".

Игра "Сосчитай все стороны треугольника".

Игра "Построй скворечник".

2. Мир вокруг нас. ФЭМП

"Число 3. Большая, поменьше, маленькая.

Познакомить с числом 3;

Учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов; учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Игра "Загадки и отгадки", "На какую фигуру похожи предметы?"

Физминутка "Три медведя".

Игр-ое упр. "Большая, поменьше, маленькая"

3. Зима. ФЭМП

"Цифра 3. Счет до трех".

Познакомить детей с цифрой 3; развивать умение соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством; закреплять знание геометрических фигур. Упражнение "Найди и обведи".

Игра "Котята и щенята".

Игра "Бусы для кошки".

4. Новый год! ФЭМП

"Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький"

К. 25 №8 Продолжать знакомить с числом 3; Учить различать равенство по количеству предметов.

Продолжать учить различать и называть пространственные направления от себя. Игра "Соедини правильно".

Физкультминутка "Три медведя".

Игра "Посмотри и сравни".

2. Зимние забавы. Январь. ФЭМП.

"Знакомство с понятием "выше", "ниже". Сравнение предметов по высоте. Счет в пределах 3".

В, 164. Освоение умения при сравнении трех предметов выделять параметр высоты, закрепить счет в пределах 3; умение составлять совокупность предметов по определенному признаку. Игра "Выше, ниже".

Игра "Построим елочку".

Игра "Сделаем бусы на елку"

Хоровод "Маленькой елочке"

3. Русское народное творчество. ФЭМП

"Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький. Логическая задача"

К. 27 №9 Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражать результаты определения в речи; продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине: большой, поменьше, самый маленький; учить изображать предметы разной величины. Игра "Хватит ли белочкам шишек?"

Игр. упр-ние "Нарисуй правильно".

Игра "Узнай, кто спрятался".

4. Неделя мордовской сказки (рег. Комп) ФЭМП.

"Закрепление понятия "на, над, под".

Счет в пределах 3.

Закрепить пространственные отношения "на", "над", "под". Закрепить счет в пределах 3. Знание цифры 3, вести отсчет предметов в пределах трех и выделять параметр длины.

Строительная игра "Поезд для путешествий".

Игра "Разноцветные вагончики".

1. Зимующие птицы Мордовии. Февраль. ФЭМП.

"Счет до четырех. Число 4 и цифра 4".

Характерные свойства предметов.

В, 176 Развивать наблюдательность, речь, пространственное представление; освоение умения вести сравнение двух совокупностей, содержащих 3 и 4 элемента, закрепить счет до трех; развивать умение выделять свойства предметов. Игра "Поможем кукле накрыть на стол".

Игра "Овощной магазин".

2. Посуда ФЭМП

"Число 4. Квадрат. Зима"

К, 29. №10 Познакомить с числом 4. Учить называть числительное по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; познакомить с геометрической фигурой квадрат; учить обследовать квадрат осязательно-зрительным путем, рисовать квадрат по точкам; различать и называть время года-зима. Игра "Хватит ли слону туфелек?"

Беседа по вопросам.

Игр. упр-ие "Рисуем квадраты"

Игра "Когда это бывает?"

3. Наши папы. Защитники Отечества. ФЭМП

"Знакомство с геометрической фигурой "Квадрат". Счет в пределах четырех. Свойства предмета сходства и различия)"

В, 187. Познакомить с квадратом и его свойствами. Закрепить навыки счета в пределах 4. Развивать умение находить признаки сходства и различия предметов.

Игра "Четвертый лишний".

4. Мебель. ФЭМП

"Число 4. Квадрат. Логическая задача."

К. 31. №11 Продолжать знакомить с числом 4. Учить называть числительное по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи; учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур. Игра "Сколько?"

Игра "На какую фигуру похожи часы?"

Игра "Слушай, смотри, считай".

1. 8 марта. О любимых мамах. Март. ФЭМП.

"Знакомство с понятием "куб". Счет до четырех. Временные представления".

В, 197 Познакомить с кубом и его свойствами. Закрепить счетные умения, знания цифр 1-4, упражнять в счете звуков. Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия. Беседа.

Игра "Назови что покажу".

Игра "Прокати в ворота".

Игра "Сфотографируй куб и шар".

Игра "Купи одежду для весны", "Купи одежду для зимы".

2. Мы – помощники. Что мы умеем? ФЭМП

"Сравнение чисел 3и4. Прямоугольник"

Учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; познакомить с геометрической фигурой прямоугольник; учить обследовать форму осязательно-двигательным и зрительным путем. Игра "Хватит ли снеговикам шапок?"

Игр. упр-ие "Рисуем прямоугольники"

Игра "Считай, закрашивай".

Беседа по вопросам.

3. "Мордовское декоративно-прикладное искусство. ФЭМП.

"Знакомство с понятием "вверху", "внизу". Счет до четырех. Сравнение предметов по признакам сходства и различия".

В, 210. Развивать мыслительные операции, внимание; формировать пространственные отношения "вверху", "внизу". Закрепить счет до 4, знание геометрических тел и фигур. Находить признаки сходства и различия предметов. Игра "В поисках шарфа".

Игр. упр-ие "Из чего состоит снеговик?"

ДИ "Выложи светофор".

Физкультминутка "Мы водители".

Игра "Широкий, узкий".

4. Одежда. ФЭМП.

"Число 5. Большой, поменьше, самый маленький. Весна".

К. 34. №13. Познакомить с числом 5; продолжать учить называть числительное по порядку, указывая на предметы; продолжать учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; различать и называть время года- весна; продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров. Игра "Считай, закрашивай".

Игра "Когда это бывает?"

Игра "Соедини правильно".

1. Весна – красна. Апрель. ФЭМП.

"Счет до пяти, число и цифра 5".

Знакомство с цифрой пять и соответствие с количеством предметов. Освоение счета до 5, познакомить с цифрой 5; временные отношения и представления. Развивать логическое мышление. Память. Игра "Что растет на дереве" и "Что растет на грядке".

ДИ "Найди столько же".

Игра "Что сначала, а что потом".

2. День космонавтики. ФЭМП

"Число 5. Утро,день, вечер, ночь. Логическая задача"

К. 37. №14. Закреплять навыки счета в пределах пяти; продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь. Игра: "Слушай, считай, делай".

Игра "Закончи предложение", Игра "Посмотри и назови".

Игра "Подбери пару"

3. В гостях у сказки. ФЭМП.

"Знакомство с геометрической фигурой "Овал". Счет до 5, соотношение цифры с количеством предметов".

В, 272. Познакомить с овалом и его свойствами, закрепить умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей обстановки. Закрепить счет в пределах 5 и умение соотносить цифру с количеством, развивать логическое мышление. Слушание сказки "Жила-была дружная семья геометрических фигур".

Игра "Геометрические фигуры".

Пальчиковая игра "Семейка".

4. Зеленые друзья (растения) ФЭМП

"Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача".

Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи; познакомить с геометрической фигурой-овал; учить обследовать овал. Игра "Хватит ли медведям бочонков с медом".

Игр. упр-ие "Рисуем овалы".

Игра "Соедини правильно".

1. Транспорт. Май. ФЭМП.

"Числовой ряд. Определение места по заданному условию. Ориентировка в пространственных ситуациях. Поиск закономерности. Закреплять счет в пределах 5 и знание чисел".

В, 292. Развивать алгоритмическое мышление, умение выполнять действия по образцу, освоение умения составлять числовой ряд; ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях. Развивать умение на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур. ДИ "Расставь правильно".

Игра "Займи стул".

МПИ "Живые цифры".

Игра "Найди игрушку".

Игр. упр-ие "Поиск закономерности".

2. На улицах города (ПДД) ФЭМП.

"Порядковый счет в пределах 5. Счет на ощупь".

В, 303. Раскрыть значение порядковых числительных и формировать навыки порядкового счета в пределах 5. Закрепить счет на ощупь. Развивать приемы умственных действий, быстроту реакции, познавательный интерес, навыки самостоятельной работы. Игра "Теремок".

ДИ "Построй дом из геометрических фигур".

Игра "Чудесный мешочек" и "Обруч".

3. Пожарная безопасность. ФЭМП

Закрепить знание счета в пределах 5, знание цифр 1-5 и узнавание их среди других. Развивать воображение и сообразительность, конструктивные способности. Проблемная ситуация и игра.

Игра "Пожарная машина".

Игра "Зашей комбинезон".

4. Насекомые. ФЭМП

"Времена года. Овал. Слева, справа".

Закреплять умение различать и называть времена года; учить видеть форму предметов, соотносить ее с названиями геометрических фигур: овал, круг; закреплять умение различать и называть пространственные направления от себя (влево, вправо). Игра "Загадки и отгадки".

Игра "Соедини правильно".

Игра "На какую геом. фигуру похожи предметы?".

Игра "Закрась правильно"

5. Цветы. ФЭМП.

"Повторить счет до 5".

Различать и находить геометрические фигуры. Уметь видеть последовательность развертывания действия. Развивать умение выделять несколько признаков (цвет, форму, размер, считать и отсчитывать предметы до 5. Игра "Найди столько же".

Игра "Справа, как слева".

Игра "Волшебные дорожки".

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе "Один, много, ничего" Цель: Создавать условия для закрепления умение находить один и много, ничего предметов в окружающей обстановке Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Кто в теремочке живет. Счёт до пяти. Длинный-короткий, один-много" ЗАДАЧИ: Упражнять в счёте до пяти. Закреплять понятие "длинный-короткий", "один-много". Расширять представления о геометрических фигурах.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Один-много". Цель: 1. Закрепление: -определять совокупность словами один, много, ни одного. - отвечать на вопрос "сколько?" - название цветов (красный,.

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе "Один-много" Цель: учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить выделять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Счет до 4. Понятия один и много" Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. Целевой ориентир: формирование у детей элементарных математических представлений.

Знакомства понятие один и много IКонспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Ёлочка. Один, много, ни одного" Программные задачи: Обучающие: учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе "Один, много" Конспект занятия по ФЭМП в 1 младшей группе "Один, много" Цель: формирование элементарных математических представление: один, много. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Один-много" Задачи: 1. Закрепить понятия количества: один - много. 2. Развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры. 3. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Один. Много" Оксана Зеленина Тема: Один. много. ] Цель: 1 закрепление -определять совокупность словами один, много, ни одного -отвечать на вопрос "сколько".

Знакомства понятие один и много IIКонспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе "Один-много" Цели: Закрепление понятий "один-много" Программное содержание: 1. Закреплять понятия "один-много" 2. Закреплять понятия "большой-маленький",.

Знакомства в финляндии в контакте
Знакомство в городе новокуйбышевске
Знакомства саратов с телефонами
Знакомства оренбург на одну ночь
Знакомства г алуште